ОДНОПОЛЧАНЕ найди своих сослуживцев
забыл пароль    
Наша статистика
Зарегистрировано:
700.000 сослуживцев по армии
Создано:
6.700 групп по вч, ву и др.
Разыскиваются:
32.000 сослуживцев по армии

Новости, статьи, обзоры

06.01.2015

Планета Погиби: Мы становимся солдатами


Вокзал Комсомольска-на-Амуре представлял собой небольшое двухэтажное рубленое из бревен здание. Интерес оно вызвало тем, что концы бревен сруба были опилены по громадной дуге, так что концы нижних бревен выступали вперед метра на полтора, а верхних – на метр. Кроме того, окрашено здание было в бурый или фиолетовый цвет. Вот такой вокзал.
Баня находилась недалеко от вокзала. Во дворе горел большой костер. Мы раздевались на лестничной площадке, затем одетые товарищи выносили наши вещи во двор и бросали в костер. С собой разрешалось взять бумажники, ремни, альбомы, книги и прочие мелкие личные вещи. Наверху мы попадали в руки проворных парикмахеров. Впрочем, может быть, это были не совсем парикмахеры. Одном словом, нас снова стригли «под Котовского» и сбривали все, что на нас выросло. В заключение, быстрый парень мазал нас какой-то химией по всем бритым местам. Затем мытье, на этот раз в обычной бане. В раздевалке, на скамейках лежали стопки белья, обмундирования, портянок, погон, звездочек и всяких прочих необходимых солдату вещей. Мы переходили от стопки к стопке, получали, расписывались в ведомости и тут же надевали на себя белье нательное, белье теплое, шаровары х/б, гимнастерку х/б, портянки летние, портянки зимние, валенки, бушлаты, шапки, ремни. В качестве приданого каждый из нас получил вещмешок под названием «сидор», в котором лежали полотенце, мыло, петлицы, погоны и прочее…
За два с лишним месяца пути мы присмотрелись друг к другу. Стали узнавать друг друга на расстоянии. А тут вышел во двор и никого не узнаю – все зелененькие и одинаковые. Потом это прошло. Индивидуальность каждого пробивается даже сквозь форму… А пока мы крутимся во дворе в нашем новом необмятом обмундировании.
Затем обед в городской столовой. Днем нас посадили в крытые «Студебеккеры» - были такие американские грузовики. Колонна машин, немного попетляв по городу, осторожно съехала на лед Амура и взяла курс на мыс Лазарева. По льду Амура мы ехали целый день – это около 600 км. Лед был черного цвета, от этого снег по сторонам казался ослепительно белым.
По берегам Амура, заросшим тайгой, населенных пунктов было очень мало. Я сидел у заднего борта «Студебеккера» и меня все время преследовал запах горелой резины. Оказывается, у машины, едущей по льду, колеса все время пробуксовывают и нагреваются. Несмотря на сильный мороз, до колес невозможно дотронуться. Горит резина.
Поздно ночью машины въехали на какую-то огороженную забором территорию. На этой территории рядами стояли очень интересные бараки. У них не было стен. Вернее, стены были, но они были зарыты в землю. А на поверхности были только крыши, из которых торчали дымовые трубы. В бараках было темно, только у входа над дверями висели «летучие мыши» - керосиновые лампы. Вдоль стен барака в два этажа были устроены сплошные нары. После тяжелой дороги, в незнакомом месте и в темноте мы плохо ориентировались. Нам сказали, чтобы мы положили рюкзаки под голову и ложились спать. Утром нам выдадут постели и все остальное. Наша компания расположилась рядом. Ваня Гребенюк закурил перед сном. Когда он зажег спичку, я увидел на нарах надо мной какую-то надпись. «Дай-ка спички» – сказал я. Надпись гласила: «Саша из Витебска, срок 15 лет». Вот куда меня занесло…

---------------------------------------------
Страницы:     ← Назад    -   Далее →
Перейти к оглавлению "Планеты Погиби"

Наша статистика
Зарегистрировано:
700.000 сослуживцев по армии
Создано:
6.700 групп по вч, ву и др.
Разыскиваются:
32.000 сослуживцев по армии